Операторы связи в России больше не смогут изменять содержимое тарифов в одностороннем порядке. Одно из ключевых изменений в принятых изменениях в Закон о связи заключается в том, что операторы связи не смогут изменять тарифный план без согласия клиента. Все услуги, включенные в тарифный план, не подлежат пересмотру. Это означает, что если у вас имеется безлимитный тариф на звонки, оператор связи не сможет отключить эту услугу без вашего согласия. Тем не менее, абонентскую плату, то есть сам тариф, компании по-прежнему смогут повышать в одностороннем порядке.
Среди новых положений предусмотрена возможность предоставления счета или информации о задолженности через личный кабинет на едином портале государственных услуг, при условии наличия у абонента подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации. Кроме того, перенос номера от одного оператора к другому можно будет осуществлять дистанционно с помощью электронной подписи.
В целях противодействия мошенническим действиям, с согласия абонента может быть установлено ограничение на передачу текстовых сообщений.
Неиспользование услуг связи абонентом в течение периода, установленного в договоре, но не менее 90 календарных дней, будет признаваться конклюдентными действиями (молчаливым согласием), направленными на расторжение договора по инициативе абонента. Звонок продолжительностью менее трех секунд не будет учитываться, а в перечень номеров, звонки на которые должны быть всегда бесплатными, будут добавлены справочные службы Министерства обороны.
Новые правила будут действовать в течение шести лет.