Помощник президента Владимир Мединский выразил мнение, что продолжительность школьного образования в 11 лет является чрезмерной и требует сокращения. По его словам, такая длительность образования не позволяет школьникам раньше определиться с будущей профессией и начать подготовку к трудовой деятельности.
В.Р. Мединский подчеркнул, что в текущих условиях школьники к 19 годам все еще находятся в состоянии неопределенности относительно своего будущего, что не способствует их конкурентоспособности на рынке труда. Он предложил сократить срок обучения в школе, чтобы выпускники могли раньше начать профессиональную подготовку и быть более конкурентоспособными в будущем.
Председатель комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина выразила категорическое несогласие с заявлением Мединского. Она отметила, что отказ от Болонской системы и возврат к специалитету в России не должен приводить к разрушению основ отечественного образования и усилению социальной сегрегации. Останина подчеркнула, что такие реформы могут иметь негативные последствия для общества и привести к ухудшению качества образования.
«Да и самому господину Мединскому было бы неплохо еще подучиться. Глядишь, и странные идеи перестанет озвучивать», - написала Останина в своем телеграмм-канале. Она также выразила озабоченность тем, что предложенные изменения могут негативно сказаться на будущем молодого поколения, лишив их возможности получить качественное образование и подготовиться к жизни в современном мире.
Таким образом, предложение Мединского о сокращении срока школьного образования вызвало неоднозначную дискуссию в обществе и среди политиков. Сторонники реформы утверждают, что это позволит выпускникам раньше начать профессиональную подготовку и быть более конкурентоспособными на рынке труда. Однако противники реформы, включая Нину Останину, считают, что такие изменения могут привести к разрушению основ отечественного образования и усилению социальной сегрегации. В конечном итоге, решение о внесении изменений в систему образования должно быть тщательно продумано и учитывать интересы всех участников образовательного процесса.