Жители могут получить перерасчет коммунальных платежей за некачественную воду, но это будет непросто. Об этом сообщил операционный директор ГК «Росводоканал» Андрей Броцман.
Жители Шолоховского района и других частей Ростовской области часто жалуются на ухудшение качества воды в летне-осенний период. В Ростовводоканале объясняют это тем, что в реке Дон увеличивается количество сине-зеленых водорослей, которые придают воде неприятный «болотный» запах.
По словам эксперта, если качество воды изменилось, нужно сначала обратиться в управляющую компанию. Если там не могут найти причину, следующий шаг – обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Если и там не реагируют на жалобы, жильцы могут обратиться в Роспотребнадзор.
«Перерасчет оплаты за использованный ресурс возможен по письменному заявлению собственника жилья. Каждый случай рассматривается индивидуально. Чтобы добиться рассмотрения этого вопроса, жильцам нужно доказать, что вода, подаваемая в их дом, не соответствует нормам СанПиН. Если экспертиза покажет, что вода действительно некачественная, нужно определить, кто виноват – управляющая или ресурсоснабжающая компания», – отметил эксперт.
Андрей Броцман также объяснил, что иногда вода может соответствовать всем нормам СанПиН, но все равно казаться странной на вкус. Это происходит потому, что человек привыкает к «своей» воде. В этом случае вода из крана друга может показаться невкусной. Кроме того, качество воды может измениться в источнике, откуда она берется для очистки.