Глава Шолоховской районной администрации выступил с расширенным докладом о результативности деятельности органов местного самоуправления за период 2021-2023 гг. В докладе представлены ключевые показатели по разделам: экономическое развитие, образование, культура, ЖКХ, муниципальное управление, энергосбережение и результаты независимой оценки качества услуг.
I. Экономическое развитие
- Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения увеличилось в 2023 году на 4,50 единицы по сравнению с 2022 годом. Планируется увеличение до 283,7 единиц к 2026 году.
- Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников снизилась на 0,40% в 2023 году. Планируется увеличение до 16,50% к 2026 году.
- Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя вырос в 2023 году на 8275,56 рублей. Планируется рост до 11656,00 рублей к 2026 году.
- Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, составила 100,00% в 2023 году. Изменений не планируется.
- Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила 0,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, увеличилась на 6,49% в 2023 году. Планируется снижение до 27,00% к 2026 году.
- Доля населения, не имеющего регулярного автобусного сообщения, увеличилась до 40,50% в 2023 году. Планируется возобновление перевозок по приостановленным маршрутам.
- Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий составила 40231,00 рублей в 2023 году. Планируется увеличение до 48601,00 рублей к 2026 году.
II. Дошкольное образование
- Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, снизилась до 53,70% в 2023 году. Планируется увеличение до 60,10% к 2026 году.
- Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, снизилась до 2,32% в 2023 году. Планируется снижение до 2,10% к 2026 году.
- Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, снизилась до 0,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
III. Общее и дополнительное образование
- Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем образовании, составила 0,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, увеличилась до 88,77% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, составила 0,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Доля детей первой и второй групп здоровья снизилась до 95,40% в 2023 году. Планируется увеличение до 95,80% к 2026 году.
- Доля обучающихся во вторую/третью смену составила 0,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Расходы бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося увеличились до 173,51 тыс. рублей в 2023 году. Планируется увеличение до 235,37 тыс. рублей в 2024 году и снижение до 172,29 тыс. рублей к 2026 году.
- Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию, снизилась до 84,50% в 2023 году. Планируется рост до 86,00% к 2024 году и стабилизация на этом уровне.
IV. Культура
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры составил 94,40% для клубов и учреждений клубного типа и 89,00% для библиотек в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Доля муниципальных учреждений культуры, требующих капитального ремонта, увеличилась до 2,63% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Доля объектов культурного наследия, требующих консервации или реставрации, составила 0,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
V. Физическая культура и спорт
- Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась до 56,40% в 2023 году. Планируется увеличение до 61,90% к 2026 году.
- Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 94,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
- Общая площадь жилых помещений на одного жителя составила 33,00 кв. метров в 2023 году. Планируется увеличение до 34,38 кв. метров к 2026 году.
- Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 7,49 гектаров в 2023 году. Планируется увеличение до 7,79 гектаров к 2026 году.
- Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, без получения разрешения на ввод в эксплуатацию, составила 0,00 кв. метров в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
- Доля многоквартирных домов, выбравших способ управления, составила 100,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Доля организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, составила 75,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках с государственным кадастровым учетом, составила 100,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, составила 35,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
VIII. Организация муниципального управления
- Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составила 20,65% в 2023 году. Планируется снижение до 10,66% в 2024 году и увеличение до 29,49% к 2026 году.
- Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, составила 0,00% в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Объем не завершенного в установленные сроки строительства составил 0,00 кв. метров в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда в муниципальных учреждениях отсутствовала в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления составили 2841 рублей в 2023 году. Планируется увеличение до 3084 рублей к 2026 году.
- Наличие утвержденного генерального плана городского округа сохранилось в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.
- Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления составила 57,60% в 2023 году. Планируется увеличение до 60,00% к 2026 году.
- Среднегодовая численность постоянного населения составила 24,60 тыс. человек в 2023 году. Планируется снижение до 24,20 тыс. человек к 2026 году.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
- Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия составила 517,00 кВт/ч на 1 проживающего, тепловая энергия – 0,14 Гкал на 1 кв. метр, горячая вода – 12,90 куб. метров на 1 проживающего, холодная вода – 26,80 куб. метров на 1 проживающего, природный газ – 486,50 куб. метров на 1 проживающего в 2023 году. Планируется снижение показателей к 2026 году.
- Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия составила 44,50 кВт/ч на 1 проживающего, тепловая энергия – 0,12 Гкал на 1 кв. метр, горячая вода – 0,00 куб. метров на 1 проживающего, холодная вода – 1,42 куб. метров на 1 проживающего, природный газ – 4,22 куб. метров на 1 проживающего в 2023 году. Планируется снижение показателей к 2026 году.
X. Результаты независимой оценки качества услуг
- В сфере культуры: оценка качества услуг составила 93,00 балла в 2023 году. Планируется увеличение до 94 баллов к 2026 году.
- В сфере образования: оценка качества услуг составила 88,04 балла в 2023 году. Планируется увеличение до 100 баллов к 2024 году и сохранение на этом уровне.
- В сфере охраны здоровья: оценка качества услуг не проводилась в 2023 году. Планируется проведение оценки в 2024 году и достижение 80,00 баллов.
- В сфере социального обслуживания: оценка качества услуг составила 100 баллов в 2023 году. Планируется сохранение на этом уровне.